Популярні новини

Останні новини

Безкоштовного житла та виплат більше не буде: Франція позбавляє українців допомоги

Яку зелень найпростіше виростити на підвіконні: господині поділилися порадами

ТЦК здійснюватиме обмін даними про військовозобов'язаних з СБУ та поліцією, - Умєров

Немає інтернету – немає пенсії: клієнти відомого банку залишаються без виплат

Рецепт смачнющих пиріжків із мʼясом: шеф-кухар поділилася простим рецептом

Ти не геймер, ти горбатий чахлик: вчені заявили, що столи-трансформери небезпечніші за сидячі

"Переведення медиків зі шпиталів у піхоту": у Генштабі спростували заяву Безуглої

В Україні знову можуть зрости тарифи на комуналку: детальний прогноз від МВФ

Платіжка за світло може зрости: хто заплатить більше

Нардеп Юрій Шаповалов допоміг бізнес-партнеру уникнути сплати податків на сотні мільйонів

Комаровський назвав головну помилку при лікуванні варикозу: що не варто робити

Ощадбанк відбирає в пенсіонерів останні копійки: змушені чекати місяцями

Субсидія для ВПО на оренду житла: кому дадуть допомогу і що для цього потрібно

У Харкові чоловік продавав керуючі посади: вдалося заробити солідну суму

Ми всі не ідеальні: найгірші риси всіх знаків Зодіаку

В 60-х быстрее были лишь ракеты: зачем в "Запорожцах" устанавливали два двигателя на 90 сил

Поділитися сюжетом
В 60-х быстрее были лишь ракеты: зачем в "Запорожцах" устанавливали два двигателя на 90 сил

Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые и дня не могут прожить без чего-то новенького из большого удивительного мира автотехники, есть ответ на весьма "эксклюзивный" ответ на один вопрос. Как, а главное - зачем в "Запорожцах" устанавливали два двигателя?

В конце 1960-х передний привод был в мире новинкой, и вызывал огромный интерес, как сейчас электромобили. У него хватало сторонников и противников.

Об этом рассказал один из украинских автоблогеров, который часто делится в социальных сетях интересными историями.

"Запорожец", скриншот: YouTube

Поскольку ЗАЗ специализировался на малолитражках, из всех советских заводов именно он был наиболее заинтересован в его изучении. В 1967 году, через год после начала производства "ушастого" ЗАЗ-966, конструкторы заводского КБ взяли серийный экземпляр и поставили в передний багажный отсек второй двигатель с приводом на передние колеса.

Получился "Запорожец" невиданной мощи – 90 л. с. Впереди на нем стоял новый двигатель Мелитопольского моторного завода с водяным охлаждением мощностью 50 л. с., сзади штатный 40-сильный с воздушным охлаждением.

"Запорожец", скриншот: YouTube

На "тяни-толкае", как прозвали машину на заводе, изучали сравнительные преимущества переднего и заднего привода, попеременно включая то один, то другой двигатель. Если верить автоблогеру, то порой испытатели врубали оба двигателя, чтобы побыстрее добраться до места назначения, оставляя позади изумленных водителей "Жигулей" и "Волг".