Популярные новости

Последние новости

Аграриям вернут 25% за технику: как пользоваться государственной программой

Путин подтвердил участие войск КНДР в войне: политтехнолог спрогнозировал, что будет дальше

Украинские химические технологии ЛТД во время войны: как функционирует и работает компания в условиях полномасштабного вторжения

Обстрелы РФ Днепропетровщины: от дрона пострадали дети

Около километра сеток: Госэкоинспекция зафиксировала незаконный лов рыбы в Сулинском заказнике

Выращивай сам или плати втридорога: овощи станут не по карману большинству украинцев

На Буковине мужчины топором избили работника ТЦК: суд вынес вердикт

СБУ ликвидировала еще шесть схем уклонения от мобилизации: задержали чиновников ВВК

Дома тоже можно заносить: как легко отстирать домашние тапочки, всего 3 ингредиента

Сырно-тыквенная запеканка: простой осенний десерт для всей семьи

Госэкоинспекция зафиксировала незаконный лов рыбы в Сулинском заказнике

Бесплатное питание в школах: на что могут рассчитывать не только ученики 1-4 классов

Служба в ВСУ: в Минобороны рассказали о ситуации с рекрутингом

АМУ просит Раду отклонить проект о регулировании бизнеса: остановит водо- и теплоснабжение в городах

«Пироги с ежевикой» от KOZAK SISTERS: лидерка группы рассказала, чем уникален первый альбом

В 60-х быстрее были лишь ракеты: зачем в "Запорожцах" устанавливали два двигателя на 90 сил

Поделиться сюжетом
В 60-х быстрее были лишь ракеты: зачем в "Запорожцах" устанавливали два двигателя на 90 сил

Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые и дня не могут прожить без чего-то новенького из большого удивительного мира автотехники, есть ответ на весьма "эксклюзивный" ответ на один вопрос. Как, а главное - зачем в "Запорожцах" устанавливали два двигателя?

В конце 1960-х передний привод был в мире новинкой, и вызывал огромный интерес, как сейчас электромобили. У него хватало сторонников и противников.

Об этом рассказал один из украинских автоблогеров, который часто делится в социальных сетях интересными историями.

"Запорожец", скриншот: YouTube

Поскольку ЗАЗ специализировался на малолитражках, из всех советских заводов именно он был наиболее заинтересован в его изучении. В 1967 году, через год после начала производства "ушастого" ЗАЗ-966, конструкторы заводского КБ взяли серийный экземпляр и поставили в передний багажный отсек второй двигатель с приводом на передние колеса.

Получился "Запорожец" невиданной мощи – 90 л. с. Впереди на нем стоял новый двигатель Мелитопольского моторного завода с водяным охлаждением мощностью 50 л. с., сзади штатный 40-сильный с воздушным охлаждением.

"Запорожец", скриншот: YouTube

На "тяни-толкае", как прозвали машину на заводе, изучали сравнительные преимущества переднего и заднего привода, попеременно включая то один, то другой двигатель. Если верить автоблогеру, то порой испытатели врубали оба двигателя, чтобы побыстрее добраться до места назначения, оставляя позади изумленных водителей "Жигулей" и "Волг".