Популярні новини

Останні новини

​У новому пакеті допомоги від Норвегії будуть F-16 та системи NASAMS, - Міноборони

Польща ускладнює умови для українців: залишитись зможуть не всі

Жив на Салтівці з дідусем і бабусею: у Харкові під завалами знайшли тіло 15-річного Бориса

Армія рф може піти не на Покровськ: військовий експерт розповів, яке місто опиниться під загрозою

Перевізників попередили про технічні роботи на митному пості, що на українсько-словацькому кордоні

І навіть хліб зберігаєте неправильно: чому вироби пліснявіють і черствіють у вашому будинку

​Майже дві тисячі дітей в Україні вважаються зниклими безвісти через війну

Військові КНДР вже знаходяться в Донецьку - керівник ЦПД

США ввели масштабні санкції проти тих, хто забезпечував РФ військовими технологіями

Закінчення війни вирішується дипломатичним розумом

«Батьківщина» продовжить захист української землі від розпродажу, — Валерій Дубіль

Основні етапи підготовки електромереж Одещини до зими завершені - ДТЕК

Валерій Дубіль: «Батьківщина» продовжить захист української землі від розпродажу

Українці з окупованих територій можуть відновити пенсії: омбудсмен пояснив, як це зробити

Скільки ще чоловіків мобілізують до кінця 2024 року

Лишь пельмени по акции и водка: измученные войной украинцы не голодают, но портят желудки

Поділитися сюжетом
Лишь пельмени по акции и водка: измученные войной украинцы не голодают, но портят желудки

Для тех, кто хочет знать, как сейчас обстоят дела в Украине, есть очень важная информация по поводу социальных процессов. Выяснилось, что во время полномасштабной войны, из-за роста цен на продукты, украинцы стали чаще покупать "акционную" еду, а также большая часть жителей городов снова готовит дома.

Об этом стало известно благодаря информации из исследования компании "Gradus Research".

Супермаркет. Фото: скрин youtube

Так, почти две трети - 64% - опрошенных отдают предпочтение более дешевым продуктам, а стали готовить чаще дома почти половина - 48%.

Почти половина опрошенных украинцев (49%) говорят, что их пищевые привычки изменились с начала полномасштабного вторжения. Среди молодежи в возрасте 18-34 года этот показатель выше и составляет 54%.

Инфографика: исследование Gradus Research

Как факторы влияют

Среди ключевых факторов, влияющих на изменение в привычках питания респонденты называют повышение цен на продукты питания, длительный стресс и атаки врага с их последствиями.

Следствием отключений электричества, отопления или воды респонденты чаще всего называли то, что предпочитают продукты длительного хранения (59%) и холодную пищу (50%).

"Треть опрошенных имеют альтернативные источники электропитания, еще треть имеют альтернативные средства разогрева и приготовления пищи. И только 34% опрошенных рассматривают возможность выезда из населенного пункта или страны в случае затяжных блэкаутов", - рассказала социолог, основательница и директор исследовательской компании Gradus Research Евгения Близнюк.

Кроме того, война заставила украинцев срезать бюджет на питание. Сильнее всего эти изменения ощутимы среди респондентов возрастной группы 56+ лет - среди них доля экономящих составляет 77%.

Однако при детализированной оценке стресс (83%) занимает первое место среди факторов влияния на изменение пищевых привычек.

Из-за стресса и эмоционального истощения половина опрошенных украинцев питается нерегулярно (49%), а также употребляют больше нездоровой пищи (42%), имеют пониженный аппетит (41%) и пропускают некоторые приемы пищи (41%).

19% респондентов также указали, что стали употреблять больше алкоголя.

Инфографика: исследование Gradus Research

Инфографика: исследование Gradus Research

На чем экономят чаще всего

В категории, на которых больше всего экономят, попали кондитерские изделия (49%) и рыба и морепродукты (48%).

В то же время, категории базовых продуктов уменьшение бюджетов почти не коснулось - на хлебе, масле, муке, крупах, овощах и яйцах экономят лишь 11% респондентов.