Популярные новости

Последние новости

Помошь будет недоступна? Украинцев предупредили про ситуцию в больницах

Получил повестку и заявил, что согласится на мобилизацию только при одном условии: суд решил судьбу призывника

Украина наращивает "оборонку": США инвестируют 800 млн долларов в производство БпЛА

Такси дешевле: во Львове теперь стоит сумасшедших денег доехать на "скорой" в областную больницу

За один гуляш только 359 грн: в Украине взлетели цены на говядину, свинину и курятину

Международный скандал с бегством зашквареного экс-прокурора Игоря Стадника, «слившего» дело российских букмекеров, продолжается

Как правильно выбрать сыр: итальянский шеф-повар дал полезные рекомендации

В Украине не прошел первый аукцион на строительство зеленой энергетики

Хакеры атаковали российские телеканалы и показали правду о войне в Украине

Россияне ударили по кладбищу в Одессе - повреждено более 100 могил

Южная Корея и США впервые провели совместные военные учения ударных дронов

Тыквенный манник в лимонном сиропе: рецепт без муки и яиц для сладкоежек

Рекетир выбивал деньги из жены пропавшего без вести бойца ВСУ и угрожал убить всю семью

Важные выплаты можно будет потерять: новая реформа социального страхования появится в Украине

Индексация и доплаты: как могут измениться пенсии в 2025 году

Нардеп Юрий Шаповалов покупал танкеры для транспортировки российской нефти, - СМИ

Поделиться сюжетом
Нардеп Юрий Шаповалов покупал танкеры для транспортировки российской нефти, - СМИ

Об этом сообщает "Депо" со ссылкой на портал "Фраза" в расследовании "Теневой флот депутата Шаповалова: нардеп способствует схемам поставки нефти из России?"

Как отмечается в расследовании, алгоритм "теневого" флота разработал кременчугский бизнесмен Виталий Марченко, являющийся владельцем ООО "Альфа групп 77" и ООО "Энергоресурс", фактическим владельцем группы компаний "VM-Groupe" и контролирует ООО "Азарес", ООО "Аллюр" Оил", ООО "Торговый дом Кременчуг".

Как считает следствие, для прикрытия противоправной деятельности возглавляемой Марченко организации бизнесмен мог вступить в преступный сговор с народным депутатом от партии "За Будущее" Юрием Шаповаловым.

Расследование приводит переписку Шаповалова и Марченко. В сообщениях народный депутат пишет бизнесмену, что "нефтепродукты из российской нефти, производимые за пределами России, не подпадают под санкции ЕС". В свою очередь, Марченко на такое сообщение якобы отвечает лаконичным: "Супер!"

"Также Шаповалов якобы посылает несколько ссылок на объявления о продаже нефтяных танкеров в Турции, чтобы обсудить их покупку для перевозки нефтепродуктов, в том числе и российского происхождения. Итак, пока Россия покупает оружие и боеприпасы на деньги от продажи нефти, народный депутат, похоже, продолжает содействовать бизнеса на крови украинцев?" – отмечают авторы.

По данным правоохранительных органов, группа компаний "VM-Groupe", подконтрольная Марченко, владеет пятью нефтяными танкерами:

– "Oris Marine" (IMO 9179488), приобретенный в июне 2023 года.

- "Oris Di" (IMO 9245299), также приобретенный в июне 2023 года.

– "Oris Sofi" (IMO 8920282), купленный в июне 2023 года.

- "Oris Helga" (IMO 9483619), приобретенный в октябре 2023 года.

– "ORIS Grace" (IMO 9658422), приобретенный в начале 2024 года.

Танкер "Oris Marine" зарегистрирован под флагом Либерии, с портом приписки в столице страны, Монровии. Его грузоподъемность составляет 3200 тонн.

По данным базы Европейской Комиссии, зарегистрированным владельцем этого судна с 1 марта 2023 якобы стала компания FLAGMAN MARINE LTD, расположенная на Мальте.

"Однако самое интересное, что среди владельцев указанной компании, похоже, указаны два человека, которые, вероятно, тесно связаны с организаторами "нефтяной" схемы. В частности, речь якобы идет о: Марии Марченко – вероятно жене бизнесмена Виталии Марченко и Лиане Шамрай – Ее муж, Юрий Шамрай, якобы является долговременным компаньоном Шаповалова и соучредителем вместе с последним ОО "Федерация автомобильного спорта г. Кременчуга". Кроме того, Лиана Шамрай и Юрий Шаповалов в разное время якобы занимали должность директора в компании "Фокстрот Кременчуг" о длительных бизнес-отношениях между этими лицами.

Суда компании FLAGMAN MARINE LTD, похоже, регулярно транспортировали нефть по морю и разгружались на территории Украины в Измаильском морском торговом порту, после чего нефтепродукты распределялись для дальнейшего использования», — отмечается в расследовании.