Популярні новини

Останні новини

Внутрішня безпека СБУ має перевірити генерала Носача, – Тука

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ

Министерство культуры "вбухало" 60 млн грн в сайт и Youtube‐канал с нулевой аудиторией спустя год после запуска

Поділитися сюжетом
Министерство культуры "вбухало" 60 млн грн в сайт и Youtube‐канал с нулевой аудиторией спустя год после запуска

Украинское правительство запустило англоязычный сайт The Gaze, чтобы рассказывать миру о событиях в Украине, её культуре и экономике. Платформа, полностью финансируемая из госбюджета, за первые четыре месяца работы обошлась стране в 60 миллионов гривен, и, похоже, расходы будут только расти. На сайте, однако, многие статьи – это просто перепечатки из других медиа.

Зачем понадобился новый проект? Рассказали в NGL.media. Министерство культуры уже поддерживает несколько других англоязычных медиа, но в июне 2023 года запустило The Gaze специально для аудитории в США, Великобритании и других странах.

Гендиректор ГП "Мультимедийная платформа иновещания Украины" Юлия Островская считает, что контент для западной аудитории должен быть тонким миксом: немного об Украине, но не навязчиво. Однако, возникает вопрос – насколько проект оправдывает вложения?

Канал The Gaze / фото: Youtube

Из бюджета уже ушло 60 миллионов гривен на создание и поддержку сайта. Почти всё, что выходит на The Gaze, делают подрядчики. На видео, например, потратили 35 миллионов гривен, а на текстовый контент – 11 миллионов. Сколько людей задействовано в этом проекте, неизвестно, так как подрядчики предпочли оставить эту информацию в секрете.

Одним из главных подрядчиков стала компания "Маркер Медиа", которая производит четыре программы для The Gaze, включая кулинарное шоу "Chefs Next Door", кукольное шоу "Hidden Angle" и юмористическую программу "European Edge". На "Chefs Next Door" выделили уже более 8 миллионов гривен, хотя выпуски собирают в среднем 900 просмотров на YouTube.

Сама компания "Маркер Медиа" раньше принадлежала российскому шоумену Александру Цекало и белорусу Руслану Сорокину, а теперь её владельцем числится 33-летний Денис Сезин из Бучи. По его словам, шоу компании популярны и за рубежом, но по официальным данным The Gaze распространяет свои программы исключительно онлайн и по ТВ они не показываются.

Также на платформе выходят исторические программы, но их производят разные подрядчики, такие как "1+1 Продакшн" и другие частные компании.

Канал The Gaze / фото: скриншот Youtube

Если говорить о "цене вопроса", то на каждую короткую новость уходит по 4000 гривен, а на статью – 8500. Для украинского рынка это многовато, особенно если учесть, что многие публикации – не оригинальные материалы, а перепечатки из иностранных СМИ.

Наталья Лигачева, шеф-редактор "Детектора медиа", так и говорит: за такую сумму можно ожидать более серьёзный контент. Но в реальности – новости о том, что где-то в Европе продают старейший виски, обсуждают Арнольда Шварценеггера или собираются легализовать каннабис.

На The Gaze не только статьи выходят, но и видео, которые публикуют на YouTube. Вот только просмотры не впечатляют – за четыре месяца 1100 роликов собрали всего 2,8 миллиона просмотров. Если брать среднюю популярность видео на канале, то они набирают от нескольких десятков до нескольких сотен просмотров, за редким исключением, когда отдельный ролик выстреливает чуть сильнее.

Контент сайта, похоже, тоже не привлекает много читателей. Около 65 тысяч визитов за четыре месяца – это очень мало в сравнении с другими проектами. Например, англоязычный "Укринформ" за этот же срок собрал почти 8,8 миллиона визитов, а частный The Kyiv Independent – около 18 миллионов.

Кроме всего прочего, большую часть контента для The Gaze делают сторонние подрядчики. Они получили на это прямые контракты, подписанные по итогам творческих конкурсов. Вот только ни один из подрядчиков так и не раскрыл, сколько платят редакторам и авторам на самом деле.

В интернете, правда, нашли вакансию с оплатой редактору 20‐40 тысяч гривен в месяц, что, в общем-то, довольно щедрая оплата.

Критики, как и те, кто участвуют в проекте, считают, что цель у The Gaze неплохая – показать Украину как часть Европы. Но вот способ подачи этой идеи на деле вызывает вопросы:

"Я не понимаю, почему новостная лента должна заинтересовать англоязычного читателя? Почему он должен читать на сайте, якобы посвященном Украине, новости о Шварценеггере? Мы хотим показать Украину в европейском контексте, наполняем новостную ленту копирайтом из англоязычных источников, которые англоязычный читатель прочитает в этих источниках", – говорит Наталья Лигачова, шеф‐редактор "Детектор медиа".

Несмотря на сомнения в эффективности, сайт будет и дальше получать финансирование. Сейчас его содержание обходится налогоплательщикам в примерно 12 миллионов гривен ежемесячно. Многим кажется, что в военное время такие затраты – далеко не приоритет, но, по мнению руководства проекта, платформа решает важные задачи, помогая формировать имидж Украины.

Кроме того, Знай.ua рассказывал про шторы в офис Кличко, "золотые" квитанции и шредеры: закупающий Киев на фоне войны